Пару слов о главных принципах АВА-терапии

советую http://aba-kurs.com/bcba-courses/course-1/

АВА-терапия - советую http://aba-kurs.com/bcba-courses/course-1/, представляет собой наиболее востребованную и результативную методику помощи детям-аутистам. Конечно, вокруг нее ведется огромное множество дискуссий, однако не нужно отрицать тот факт, что занятия со специалистом дают положительные результаты. В основу указанной методики положено изучение поведения ребенка, выявление путей его поощрения и использования поощрений во время обучающего процесса. Закрепляя необходимое действие поощрением, профессионалы достигают максимально стойкого формирования умения.

Если говорить непосредственно о трудовой деятельности профессионала, она представляет собой продолжительную и довольно интенсивную терапию, которая в подавляющем большинстве случаев разрабатывается в индивидуальном порядке, ориентируясь на специфику состояния ребенка. На данный момент имеются методики занятий с аудиторией разного возраста, однако, практика показала, что хорошего результата можно достичь в том случае, если терапия будет начата в два года. Что касается принципов указанной выше терапии, они заключаются в следующем:

  • все нужные умения классифицируются на блоки, каждый из которых изучается в определенной последовательности;
  • ребенку дается задание, которое он выполняется под контролем профессионала. За правильную реакцию либо ответ он получает то или иное поощрение;
  • основополагающее значение во время занятий имеет работа педагога – именно он направляет ребенка и руководит всеми его действиями;
  • для того чтобы достичь положительного эффекта, важно заниматься с ребенком приблизительно двадцать часов в неделю. В зависимости от специфических особенностей и внешней ситуации количество уроков может быть сокращено до шести часов;
  • важно, чтобы родители и близкие ребенку люди стали частью команды. Проще говоря, они в обязательном порядке должны разделять идею программы и работать над закреплением полученных знаний дома;
  • с помощью подобного типа терапии можно проводить занятия по самым разным направлениям – начиная от навыков коммуникативного типа и умениям самому себя обслужить, заканчивая поведением в быту, развитием речи и прочими.



Вернуться